Сделано в России: новые региональные бренды готовы покорять мировой рынок

В ближайшее время в России появятся десятки новых региональных брендов, имеющих все шансы выйти на мировой рынок. Регистрация прав на них станет возможной, благодаря появлению в Гражданском кодексе России нового понятия — «географическое указание».

Инициатором нововведений, которые станут толчком для развития брендов, стал Совет Федерации и Роспатент.

«Географическое указание» — это новый термин для России, хотя в национальном законодательстве многих других стран он широко используется. Как пояснила Любовь Кирий, заместитель руководителя Роспатента, оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. В общественном совете Роспатента сообщили, что такая регистрация будет проходить в ускоренном порядке.

Выступая на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности в конце 2017 года, Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, предложила главам всех российских субъектов в течение 2018 года зарегистрировать как минимум один региональный бренд, подчеркнув, что отечественные региональные торговые марки представляют собой не меньшую ценность, чем полезные ископаемые, которыми богата Россия. Спикер также отметила, что в среднесрочной перспективе на региональных брендах можно заработать не менее 500 миллиардов рублей.

Отечественные географические названия нередко используются иностранными фирмами в составе товарных знаков или обозначений. Например, в алкогольной продукции известны факты использования названий «Москва», «Русская корона», «Белая русская водка» в Америке, «Крымское игристое» в Австрии. Поэтому в настоящее время Россия нуждается в четко сформулированной и эффективной политике по защите и продвижению своих региональных брендов. Об этом заявил заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов, который отметил, что повышение уровня правовой охраны товаров с географическими названиями сегодня становится актуальным для многих стран. Он напомнил, что для этого в мае 2015 года был принят Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. «На нашу страну должна распространяться общая система охраны региональных брендов, — сказал Ильяс Умаханов. — Россия должна присоединиться к этому акту. В нашей стране являются действующими сто шестьдесят пять наименований мест происхождения товаров. Хотя, конечно, этого количества недостаточно для России с такой огромной территорией, разнообразием природных зон, множеством центров традиционного производства».

Сегодня в состав России входят 85 регионов. Все они имеют разную историю и традиции, у них разные ресурсы и народные промыслы. Но практически в каждом регионе без особого труда можно найти один или несколько брендов, которые широко известны не только в России, но и уже успели завоевать популярность на мировом уровне.

Среди популярных региональных брендов, которыми Россия может гордиться по праву, и которые известны в мире — суздальская медовуха, оренбургский пуховый платок, севанская форель, тульские пряник и самовар, якутские бриллианты, крымские вина, нижегородская хохлома, уральские самоцветы, луховицкие огурцы, вологодское масло.

 

http://www.gosrf.ru/news/34693/

Источник

Категории: Новости