Нано-юбки, платья-трапеции и дырки, что ещё кутюрье предложили на сезон 2022?
Модные показы апрель – май 2022 закончились, кутюрье сформировали посылы модных трендов на лето-осень и большинство «находок» весьма любопытны с точки зрения истории моды.
Почти два года паузы в дефиле заставили экономить
Модные дома Европы избежали банкротства в 2020 – 2021, но продажи в секторе «лакшери» упали до рекордных отметок в 15%. Иными словами, из ста нарядов были куплены 15, остальные отправились на свалку.
С утилизацией поспешили, после начала событий в Украине, можно было вывалить на витрины старые запасы, как это сделали некоторые дизайнеры.
Если этот коллаж напоминает 60-е и 80-е, вы не ошиблись. Сжатая подборка модных вещей сезона 2022, сегмента ПРЕТ-а порте, граничащего с кутюр.
По мнению экспертов модной индустрии, модельеры не стали тратится на разработку новых коллекций, подправив невостребованные в 2020 модели, и пытаясь выдать «хорошо забытое старое» за новинки.
Это 2016-й, прозрачные верх и низ, пастельные тона нежных оттенков с клатчем без ремешка наперевес. Приталенные брюки, расклешённые книзу и топы без бретелек.
Спустя шесть лет, мы видим подачу новых коллекций, продвигают расклешённые брюки и прозрачно всё. Женщин убеждают – трусы напоказ это модно, как и перчатки до плеч. В качестве аксессуаров – что-то напоминающее обойму полицейского самозарядного Ремингтона 700P, калибра 8,6 мм.
Но дизайнеры пояснили, это губные помады, цепи не атрибутика БДСМ, а символ освобождения женщин. От чего модельеры освободили женщин, осталось за кадрами интервью.
А это коллекция 2014 – 2015, кожзам, много дырок и прозрачности простых форм, что должно было символизировать экологичность и что-то ещё. Дело было давно, но идею вытащили из сундука, отряхнули и новая коллекция готова!
Материал – экокожа. Дырки и эротизм в наличии, значит дизайнеры снова в тренде? Не спешите. Тренды впереди, хотя почти все они оттуда же, из старых сундуков и гардеробов.
Вырезы не обязательно бёдра и декольте, а простые линии ультрамодный писк
«Прежде всего, вырез должен подчеркнуть женственность, главное найти место где его разместить» (с) Proenza Schouler, Balmain, Burberry и Christian Siriano соревновались где это место. Вышло так себе, но женщина хотя бы не выглядит голой в таком наряде.
Дальше пошли в Dolce & Gabbana, вспомнив низкую талию 60-х и конца 80-х. Разумеется, подано это как новый тренд, с намёком на обнажившиеся стринги. На модели их кстати нет. Не закрытый бюстгальтер из коллекции нижнего белья органично вписался в образ.
Перспективный (по мнению экспертов) дуэт Ester Manas решил, внедрив дырки и прозрачные ткани, соблюсти приличия. Отчасти им это удалось, хотя клатчи в виде сердечек (тренд 2012-го) слегка подпортил «новизну» коллекции.
Разумеется, все как один дизайнер опускали планку пояса ниже пояса ниже плинтуса, то есть талии, стараясь поднять линию недосвитеров как можно выше. Женское бельё должно быть на виду, видимо так решили кутюрье.
Miu Miu, Versace, Prada, Blumarine и Boss. Все соревновались, у кого линия талии окажется ниже. Насколько удобны такие одёжки девушкам и женщинам никто не поинтересовался.
Естественно, лозунг «Простые решения в массы» был подхвачен после демонстрации коллекций «двойного назначения» от Givenchy. Правда платья-трапеции, представленные Dior и Carolina Herrera не нашли одобрения ни у публики, ни у журналистов.
Куда больше восторгов вызвало дефиле, на котором модели угощали присутствующих женщин шампанским, а мужчины провожали глазами красавиц, на которых нижнее бельё отсутствовало вовсе. На что не пойдёшь ради инвестиций в полуживой бизнес, для которого «Красные дорожки» остались последней соломинкой.
Поэтому некоторые Модные дома перестраховались. Заявив, что в сезоне 2022 будут править бал прозрачные, голые платья или напротив, максимально закрытые и тёплые.
Возможно, это будут носить, но кризис роста цен на бензин и еду ударил по отрасли сильнее Пандемии. Не просто так в Париже и Милане ищут варианты отправки коллекций в Китай, откуда они могут попасть в Россию.
Только вот кто купит эту добычу из бабушкиных сундуков большой вопрос. По оценкам ВЦИОМ 82% россиянок не собираются тратиться на одежду из бутиков и отложили покупки пред-а-парте.
Поживем, увидим, но, похоже, кутюрье старались зря.