Индийские экспортеры текстиля переориентируются на Европу и предлагают скидки, чтобы смягчить влияние пошлин США

Индийские экспортеры текстильной продукции ищут новых покупателей в Европе и предлагают скидки действующим клиентам в США, чтобы смягчить удар от высоких американских тарифов — до 50%, сообщили представители отрасли. В августе президент Дональд Трамп удвоил пошлины на индийский импорт, поставив их в число самых высоких среди всех торговых партнеров США; меры затронули широкий спектр товаров — от одежды и ювелирных изделий до креветок.
Один из экспортеров одежды из Мумбаи, пожелавший сохранить анонимность до подписания экспортных контрактов, сообщил, что его компания делает ставку на диверсификацию поставок на рынки Европейского союза и что скорейшее заключение торгового соглашения с этим объединением помогло бы нарастить отгрузки из Индии.
Торговые переговоры между Индией и ЕС вошли в решающую стадию: стороны интенсивно работают, чтобы успеть подписать соглашение о свободной торговле до конца года.
ЕС — крупнейший торговый партнер Индии по товарам: в финансовом году, завершившемся в марте 2024 года, объем двусторонней торговли достиг $137,5 млрд, что почти на 90% больше, чем десять лет назад. По словам представителей текстильной отрасли, индийские экспортеры активизируют усилия, чтобы соответствовать более жестким стандартам ЕС по химическим веществам, маркировке продукции и этичным закупкам.
Экспортеры модернизируют производственные мощности, чтобы соответствовать этим требованиям, отметил Рахул Мехта (Rahul Mehta), на своем сайте он указан как главный наставник Ассоциации производителей одежды Индии (Clothing Manufacturers Association of India). Экспортеры также стремятся сократить зависимость от США, добавил Мехта.
В финансовом году, завершившемся в марте 2025 года, США оставались крупнейшим рынком сбыта для индийского текстиля и одежды: на них пришлось почти 29% от общего объема экспорта, составившего около $38 млрд. Некоторые экспортеры уже начали предлагать скидки, чтобы удержать американских клиентов, сообщил Виджай Кумар Агарвал, председатель базирующейся в Мумбаи компании Creative Group, на США приходится 89% ее поставок.
Если американские пошлины продолжат давить на бизнес, компания может лишиться 6 000–7 000 из своих 15 000 работников и через полгода может рассмотреть перенос производства в Оман или соседний Бангладеш, сказал Агарвал.
