Предприниматели Kawaii factory и Monoroom под руководством дизайнера из Новороссийска
Графический дизайнер по образованию в 2010 году вместе с партнером и инвестором создала собственный бренд украшений и интернет-магазин дизайнерских подарков ShoobaDooba. Объем продаж составлял около одного миллиона рублей в год. В то время Яна была студенткой 4-го курса Художественно-промышленной академии в Краснодаре. Последние три года она живет в Москве и работает директором по производству одежды и аксессуаров для двух брендов – Kawaii factory и Monoroom, а с недавних пор разрабатывает собственную коллекцию сумок в виде небесных тел.
«The Village Черное море» выяснил, как работают китайские байеры, развивается российское производство и каково это – уехать из солнечного портового города в серую столицу и научиться паять светодиоды.
Все складывалось прекрасно во всех аспектах моей жизни: бизнес рос, я много путешествовала и жила с любимым человеком. Так что променять собственный бизнес в уютном городе недалеко от моря на работу по найму в суровом мегаполисе казалось сумасшествием. Но так сложились обстоятельства: мужу предложили работу в Москве. В ShoobaDooba я нашла себе замену, осталась соучредителем компании и начала работу в Kawaii factory и Monoroom. В последнем за три года я запустила более 50 моделей: пальто, платьев, спортивных костюмов. Удалось создать десяток моделей изделий из искусственной кожи на нашем собственном производстве в Москве. Также мы добавили новые категории подарков, включая мягкие игрушки, шоколад, чай, товары для дома. Мне сложно выделить любимые проекты, так как в каждый из них были вложены силы, время и часть души. Отношения в компании сложились замечательные, мы настоящая семья. И у меня, привыкшей к свободе распоряжаться своим временем и ресурсами, не было никакого ощущения, что я теперь не бизнесмен, а нанятый сотрудник. Я также свободно передвигаюсь во времени и пространстве, решаю, когда начнется и закончится мой рабочий день, болею душой за успехи компании, учусь новому и развиваюсь.
Часть ассортимента Kawaii мы покрываем закупками в Азии. Ни для кого не секрет, что в Китае можно купить все. Ярко, красиво, дешево, быстро. У нас есть байер, который круглогодично живет в Гуанчжоу и выискивает самое лучшее у китайских поставщиков. Знаю, что он все осматривает вживую и даже обнюхивает. Я руковожу огромной трудоемкой работой по производству большого количества товаров именно в России, привлекая российских дизайнеров и именно российские производства и мастерские. Это сложно, долго и дорого. Но мы никогда не перестанем этим заниматься. Во-первых, это дает нам конкурентное преимущество. Работая с русскими копирайтерами и иллюстраторами, мы генерируем уникальный русскоязычный контент и используем его в дизайне своих товаров. Мы, конечно, следим за трендами на международном уровне, но используем юмор, понятный нашему менталитету. Самые яркие примеры успешных коллабораций — с Таней Задорожней и Петром Ловыгиным. Стилистически они очень разные и целевые аудитории у них отличаются, но мы работаем с ними годами, потому что люди любят их за остроумие, и темы шуток им близки. Такого вы не найдете ни в Китае, ни во всем мире. Благодаря этому мы выделяемся среди множества других оптовых поставщиков и дилеров. Во-вторых, хочется верить, что мы вносим вклад в развитие творческих и производственных сил страны и, как говорится, поддерживаем отечественного производителя. Я с восторгом наблюдаю, как меняется ситуация в России. С каждым годом появляется все больше новых классных мастерских, зачастую их открывают молодые ребята, полные идей и энтузиазма. Закупают новое оборудование, привозят в страну новые технологии. Еще каких-то пять лет назад трудно было себе представить, что ты можешь разместить заказ на запечатку ткани своим принтом в одном городе России и получить ее в своем в течение одной недели. Логистика улучшается постоянно, транспортные компании работают круглосуточно. В Москве большая концентрация производителей, но мы, к примеру, часто делаем заказы у партнеров из Ульяновска, Ярославля, Краснодара, Магнитогорска, Санкт-Петербурга.
Радиорынок, паяльник, небесные тела Полгода назад я вернулась из отпуска, путешествовала по Калифорнии и Аризоне. И свежим взглядом посмотрела на свою работу. Мне захотелось создать нечто большее, чем просто очередную сумочку для ключей, помады и кошелька, что-то по-настоящему новое и необычное. Через пару дней у меня уже был десяток идей, одной из которых и стала сумка с источником света, спрятанным внутри. Мы с мужем поехали на Митинский радиорынок, накупили разных светодиодов, проводов, инструментов и начали паять. Дальше были расчеты, поиск составляющих, разработка конструкции, подбор ткани. На данный момент воссоздан прототип только одной сумки с изображением Луны. Но в коллекции запланированы разные небесные тела: Марс, Юпитер, Плутон и Меркурий. Меня завораживает это единство природы и технологий, синтез бытового и космического, и я продолжу эксперименты с объединением привычных повседневных аксессуаров и сложной технологической начинки.
Меня завораживает это единство природы и технологий, синтез бытового и космического Мне нравится вписывать саму себя в среду места, запавшего в сердце. Так я становлюсь его частью не только в своей памяти, но и в сохранившемся кадре Трудности, путешествия, пословицы Я человек-комета. Не допускаю и мысли, что я с чем-то не справлюсь, иду вперед без остановок. Ограничиваюсь одним лишь правилом — не навреди другому. Может, это привычка с детства, привитая родителями и приправленная красивыми афоризмами и пословицами вроде «Под лежачий камень вода не течет», «Без труда не выловишь и рыбку…». Сейчас для меня нет большего удовольствия, чем браться за неразрешимую проблему и превращать ее во вполне разрешимую задачу, раскладывая все по полочкам и составляя план действий. Без этих трудностей жизнь скучна и пуста, в ней больше нечему учиться.
Я просто уверена в том, что для человека любой профессии важно развиваться не только в векторе своей специализации, но и расширять общий кругозор. Поэтому на первом месте для меня — путешествия. Посещая другие города и страны, я могу видеть то, чего никогда не видела, слышать то, чего никогда не слышала, пробовать новую кухню, вдыхать незнакомые ароматы, знакомиться с бытом и устройством жизни людей разных культур. Именно эти впечатления расширяют сознание и делают его гибче. К тому же в путешествиях я много фотографирую. Мне нравится вписывать саму себя в среду места, запавшего в сердце, ведь так я становлюсь его частью не только в своей памяти, но и в сохранившемся кадре.
http://www.the-village.ru/village/business/businessmen/302087-iz-novorossiyska-v-moskvu-director-kawaii-factory-monoroom