Онлайн-каналы приносят российским брендам одежды менее 20% выручки

Офлайн-точки остаются главным каналом продаж для российских брендов одежды. Так, в 2023—2024 годах более 80% выручки приходилось на офлайн у 86% таких бизнесов.
По итогам 2025 года доля цифровых каналов в доходе российских продавцов одежды вряд ли превысит 20% — онлайн-продажи принесут локальным брендам всего 500—600 млрд рублей, заявили в агентстве по развитию бизнеса SHIFT.
У зарубежных фешен-брендов — иная ситуация. Онлайн-каналы приносят менее 20% выручки только для 30% бизнесов. Для зарубежных брендов онлайн остается главным драйвером продаж.
Что это значит для бизнеса. Цифровизация бизнеса помогла бы российским брендам развиваться в условиях стагнации спроса и снижения маржинальности, но пока такие инструменты, например ИИ — помощников в выборе модели, могут позволить себе в основном крупные ретейлеры и маркетплейсы. При этом для селлеров платные инструменты площадок не всегда выгодны.
Прежде чем внедрять цифровизацию, брендам необходимо наладить аналитику и интеграцию систем, навести порядок в процессах и данных, говорят эксперты SHIFT.
