Русские недели и Поколение Z запретили, а моду списали в жовто-блакитный утиль
Европейская модная индустрия за 20 – 21 годы стала одной из отраслей с наибольшим уроном от Пандемии. Снятие ограничений в 2022 воодушевляло, кутюрье предвкушали показы и прибыли потирая руки. Однако в середине апреля выяснилось, «воз и ныне там» и даже откатился ещё глубже в плане убытков.
Торговали – веселись, посчитали, прослезились…
Примерно так выглядят итоги модных недель в Париже и Милане, а ведь на волне истерики отмены России хайпанули кутюрье от души.
Ральф Толедано (Президент Федерации высокой моды) красочно признавался в любви и сочувствии к народу Украины, одновременно призвав к культурному геноциду российской культуры. Эйфелеву башню подсветили в цвета украинского флага, а Джорджио Армани провел показ в абсолютной тишине.
В общем, высокая мода с помпой вернулась на первые страницы газет и журналов, правда ненадолго. Конвульсивным всплеском стал скандал с отменой дефиле посвященному «Поколению Z», со снятием афиш и перекрашиванием рекламы в желто-синий. Причина – очередная антироссийская истерика, теперь по поводу буквы Z.
Без «красной нити» и идейного посыла дефиле вызвало больше смеха и негатива, чем конструктивной критики.
Патрик Ди Каприо и Брина Таубензе известный своим эпатажем дуэт дизайнеров, попытались «продать публике» смешение рока с панком и готики с Возрождением, но вышло не очень.
Balenciaga зашла дальше всех, показ проходил под управлением Демны Гвасалия, бежавшего в 1993 из Сухуми, ныне креативного директора бренда. Зрителей встретили желто-синие футболки на каждом кресле и недвусмысленное предложение немедленно их примерить в знак солидарности.
Часть моделей была выполнена в той же цветовой гамме, остальные накидывали футболки до или после показа очередной обновки.
Хотели как лучше, получилось как всегда(с). Неудивительно, что в перерыве зал опустел наполовину, а оставшихся репортёров больше интересовало креативное мнение Демны по украинскому вопросу, чем его креативная коллекция.
В конце марта выяснилось, что подаваемая с большой помпой гора высокой моды родила мышь. Эксперты модной индустрии загрустили «Осенью мы говорили, что выход моды от кутюр из кризиса будет долгим, шанс был хорош, но модные дома сами выстрелили себе в ногу».
Погрустил и Ральф Толедано, посетовав, что ухудшение экономической ситуации в Европе лишило отрасль света в конце туннеля. Иными словами до формата Haute Couture приносящего прибыль ещё дальше, чем в 2020, но не все так уныло в отрасли, где рулит не Ральф.
Выиграли те, кто показал вещи, которые «можно» купить и не стыдно носить
«Можно», в контексте серьёзного падения доходов европейцев, витрины полны, только близок локоток, да не укусишь.
Тяготы и лишения некоторые модные дома научили уму-разуму, в Givenchy решили не наступать третий раз на грабли, и «подправили дела в консерватории». Редкий показ, вызвавший широкий общественный «одобрямс».
Дефиле статуса «от кутюр» произвело впечатление, и хотя журналистов терзали смутные сомнения что это «прет-а-порте», коллекция была подана безупречно. Кто-то назвал это «Покушением на кутюр», «Dual-use collection» (Коллекция двойного назначения), другие просто аплодировали.
Бренду удалось угодить всем, и покупатели немедленно начали голосовать рублём, точнее евро. Повезло Givenchy, что креативный директор у них Мэтью Уильямс, а не Демна Гвасалия.
Схожего сценария с переменным успехом придерживались в Hermès, декларируя сохранение стиля oversize, трикотажа и архивных рисунков с принтами. Отсылка к прошлому импонировала публике, коллекция не осталась незамеченной.
К тренду «перетряхнём архивы», примкнули бренды Balmain, провоцируя публику и Isabel Marant, в коллекциях которой по традиции или верх или низ наряда, впрочем, вышло любопытно. Пьерпаоло Пиччоли из Valentino также реанимировал «модные луки олдов», обращенные к запрещенному теперь в ЕС Поколению Z.
«Highly likely», что в модном сезоне 2022 бренды, не «взявшие русский след», сосредоточившиеся на желании одевать европейцев не в желто-синие обноски, а в одежду, станут лидерами индустрии.
Тщеславие любопытное явление, аудитория ведущих кутюрье не восприняла «виртуальные показы», надо же и себя показать в компании знаменитостей. А запрещенному в ЕС Поколению Z не по карману вещи, цена которых не оправдывает хайпа.
Баланс штука тонкая, как и Восток, которому было отказано в европейских подиумах.
Ещё одна ошибка, впрочем, в Европе гламурные журналы сдают назад. После хвалебных статей о том, как страдающая страна в условиях агрессии создаёт моду, но критики притормозили.
Женщины в Украине – расходный материал, «мясо на кровати». (с) ВСУ Украины
Нами дисквалифицированы 23 журналиста, ещё 12 в очереди, но главные пытки истязания и издевательства впереди. Пленные выдадут всю информацию. (с) НГУ Перехват переговоров. (с)
Да, всё плохо, но мы уверены, Модные дома Европы будут первыми, кто расскажет о том, как нарядить трупы женщин Донбасса. Больше им одевать некого, потеряли они всех.
Одновременно похоронив всё, что пошито для тех, кто остаётся в живых.