Оживление рынка активизировало бренды, рекламой вынуждающие женщин переплачивать за «моду»
Недавно уважаемое агентство PROfashion занялось тем, чем давно стоило бы заняться регуляторам розничных рынков. Эксперты попытались оценить уровень удовлетворенности (женщин) от покупки брендовых вещей. Оценивался, в том числе, параметр «ожидание – реальность», и результат оказался весьма удручающим.
«Реклама меня убедила заплатить слишком много»
Это признали большинство женщин, участвовавших в опросе (общий объем выборки не уточняется), 90% цифра говорящая. Примерно половина опрошенных покупательниц (58%) согласилась бы на покупку без рекламы, если бы ценник был ниже на 25-40%.
Поскольку исследование (по мнению редакции из цикла «Капитан очевидность») проводилось в пользу производителей, заинтересованных в локализации брендов в России, выводы довольно интересны.
Разумеется, рекомендации нацелены против женщин, спешащих за покупками, точнее нацелены на то, чтобы покупка ими была сделана «любой ценой». Поэтому дорогие дамы, читайте, какие рекламные ходы будут использованы против вас в ближайшее время. Тем более, что они хорошо себя зарекомендовали в Европе и США.
Предлагаем ТОП-5 рекламных «новинок», готовящихся к апробации на россиянках.
Внимание противоположного пола
Акцент будет неявно выраженный, в 2015-2016 г.г. Версаче успешно применила приём, работающий безотказно:
- Несколько вещей подчеркивают продвигаемую «модную новинку»;
- В комплекте аксессуары, дополняющие облик;
- Разумеется, мужчина, который не может глаз оторвать от такой красоты и привлекательности.
Если решили по фото оценить, как выглядит вещь, постарайтесь сосредоточиться именно на ней, а не впечатлении от картинки.
Элегантная простота (намёк на дешевизну) роскоши
Приём с 2016 года вдоль и поперёк «юзает» Dolce&Gabbana, но это заимствование из 2013 г. (Calvin Klein). Основной упор делается на отвлечение внимания:
- Простая и недорогая (продвигаемая) коллекция или отдельный предмет на переднем плане, но в окружении явной роскоши;
- Подчеркнуть аристократизм призваны дорогие аксессуары;
- В наличии обязательный мужчина, как гарантия вашей неотразимости.
Заметим, что до «политического краха» на рынке Поднебесной рекламная компания на основе такой мотивации принесла бренду 18% мировой прибыли. Так что лучше найдите фотографию в каталоге (не на подиуме), без лишнего окружения.
Зависть, повышенное внимание подруг и знакомых
Мотивирующий фактор – мимика окружающих, с 2017 активно эксплуатируемая в области аксессуаров. Автор неизвестен, сейчас метод используют на равных Dior и Prada:
- Аксессуар будет не в фокусе и в отличном окружении стильных вещей и макияжа;
- Почти обязательно он будет сравниваться с «одноклассниками» того же производителя;
- Заменой мужчине служит завистливая подруга (мужчины же не умеют по-настоящему оценить классную сумочку).
В новогодние каникулы 2021 г. пара московских бутиков уже попыталась «обкатать» тему на билбордах, но мотив тонкий, на спонтанную покупку не подвигнет.
Ты тоже так можешь выглядеть
Подход «в лоб», незатейливые (может и достойные, кабы не цена) вещи подаются в таком антураже, что зависть (даже ревность) возникает уже у вас, покупательницы. Дальше покупка неизбежна:
- В постановочных фото (роликах) акцентирована общая привлекательность коллекции, создающая иллюзию того, что все предметы хороши;
- Умалчивается кропотливая работа с макияжем, светом и деталями, что бросает вам вызов – «ты можешь выглядеть так же сногсшибательно»;
- Разумеется, в этом мотиве мужчина обязателен, иначе для кого стараться.
Не стоит усмехаться, мол, плавали, знаем. Работать над изъятием денег из женских кошельков начинают матерые профессионалы рекламы. От них уже есть первая рекомендация для российских рекламных компаний – убрать «креативные» скидки и распродажи. В России этот рекламный ход работает против имиджа брендов.
И ещё один совет – вовлечение в «историю торговой марки». Интерактивную компанию запустила ТМ Nike в 2013 г., когда покупатели (состоявшиеся и перспективные) могли внести изменения в дизайн. Скромные именные призы, рейтинги «лучших покупателей-дизайнеров» и лояльность бренду была обеспечена на несколько лет вперёд. Этот подход тоже в работе против россиянок, и тоже нацелен на продажи по завышенным ценам.
Так что, дорогие женщины, будьте настороже, розничные рынки начали стабилизироваться, охота за вашими кошельками вышла на новый, профессиональный уровень. Только теперь бренды учтут просчеты, и вы не сразу осознаете, сколько на самом деле переплатили просто так, за сиюминутное удовлетворение навязанного мотива.